Решения Совета и Коллегии ЕЭК действуют в Кыргызстане напрямую — принимать отдельный закон КР не требуется. Портал ЕАЭС не публикует консолидированных редакций: ниже текст в редакции «как принят», изменения — отдельным блоком. Официальная публикация — только на docs.eaeunion.org.
Акт ещё не вступил в силу — вступает 24 августа 2026 г.. Решения ЕЭК, затрагивающие предпринимательскую деятельность, вступают в силу не ранее чем через 30 дней после опубликования.
ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ КОЛЛЕГИЯ РЕШЕНИЕ «11» августа 2026 г. № 104 г. Москва Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении руд и концентратов марганцевых, включая железистые марганцевые руды и концентраты с содержанием марганца 20 мас.% или более в пересчете на сухой продукт В соответствии со статьями 42 и 45 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 16 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Установить ставку ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г. № 80, в отношении руд и концентратов марганцевых, включая железистые марганцевые руды и концентраты с содержанием марганца 20 мас.% или более в пересчете на сухой продукт, классифицируемых кодом 2602 00 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в размере 0 процентов от таможенной стоимости с даты вступления в силу настоящего Решения по 31 августа 2028 г. включительно.
2. Внести в Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г. № 80, следующие изменения: а) в позиции с кодом 2602 00 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС ссылку на примечание к Единому таможенному тарифу Евразийского экономического союза «86С)» заменить ссылкой «126С)»; б) в примечаниях к Единому таможенному тарифу Евразийского экономического союза: примечание 86С признать утратившим силу; дополнить примечанием 126С следующего содержания: «126С) Ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 (ноль) % от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 августа 2026 г. № 104 по 31.08.2028 включительно.».
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования. Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Б. Сагинтаев